С 5 по 12 ноября в школе прошла тематическая неделя «Золотая осень». Несмотря на то, что в Хошимине нет смены времён года, все ученики почувствовали, что осень – особенная пора, которая для всех людей является источником творческого вдохновения. В течение всей недели школьники вспоминали красоту осени своих родных мест в разных погодных состояниях, читали книги и знакомились с произведениями искусства об этом времени года. Свои впечатления ребята воплотили в творческих проектах: рисунках, поделках, сочинениях, рассказах.
На уроках литературного чтения звучали стихи, загадки, пословицы и поговорки об осени. Для погружения в тему использовались: мультимедийная презентация, репродукции картин русских художников, детские рисунки и работы на тему «Осень» и известные музыкальные произведения: фортепианный цикл «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») П.И. Чайковского, симфоническая сюита «Времена года» («Осень») А. Вивальди.
Второклассники описывали свои впечатления об этом времени года в своих первых сочинениях. С помощью «Осенних словариков», в которые школьники выписывали фразы, метафоры, сравнения из произведений русских классиков, был собран материал, который помог ребятам справиться с заданием. Вот как наши ученики описывают осень в своих творческих работах:
Пришла художница Осень. Она нарядила деревья в золотые и красные сарафаны, а траве она подарила золотое покрывало. Ёлочке, как и всем деревьям, она хотела подарить пёстрое платье, но ничего не получилось.
На бал Осень сама нарядилась в своё самое красивое платье, украшенное золотыми и оранжевыми листьями. На кокошнике красовались гроздья рябины. Когда бал подходил к концу, воздух начал пахнуть овощами и фруктами. Все гости сели за стол.
Мне очень нравится осень, потому что она яркая.
Кривошеева Агата.
Жила-была королева Осень. В её доме было много интересных вещей: кровать с балдахином из листьев, письменный стол, на котором были цветные карандаши, краски и листья дуба вместо бумаги.
Несколько дней назад Осень нарисовала такую картину:
В чудесный, сентябрьский день девочка гуляла по лесу. Воздух был прозрачный, как будто хрустальный, небо – лазурным и чистым. Деревья преобразились. Осины облачились в красивые сарафаны, ивы надели жёлтые шапки. И только ели остались в своих зелёных нарядах.
Эту картину Осень повесит над камином, в котором, словно багряный кленовый лист, горит огонь.Тумасян София.
Восхитительными днями начала своё царствование королева Осень. Она приказала всем деревьям переодеться в праздничные наряды. Дубы надели золотые галстуки. Жёлтые шапки стали украшением ольхи и ивы, а тяжёлый убор из золотой парчи появился у лип. Только ели не послушались приказа. Как ни злилась королева Осень, ничего поделать не смогла. Деревья так устали, что заснули до самой весны.
Мне очень нравится гулять по осеннему лесу и рассматривать наряды деревьев.Яровая Софья.
Пришла королева Осень и приказала всем деревьям подготовиться к балу. Они послушались и сменили зелёные листочки на красные, бордовые, жёлтые и золотые наряды. Только хвойные деревья не послушались королеву. Она рассердилась и не позвала их на бал. А праздник был чудесный и яркий, что очень расстроило хвойные деревья.
Я очень люблю осень за то, что она радует нас яркими красками.Шишов Игорь.
Спешит к нам ранняя золотая осень. Вот уже листья шуршат под ногами. Листья всех деревьев осень раскрасила по своему вкусу. У дуба появилась медная броня, у берёзы – золотой наряд, у клёна – жёлтая рубашка. И только ель осталась в зелёном платье.
Осень – чудесное время года!Ермаков Ярослав.
Наступила восхитительная осенняя пора. Воздух такой свежий, солнце ласковое, а небо прозрачное. Деревья надели свои лучшие наряды. Мне нравится осень, потому что она разноцветная.
Карпова Ева.
Дополнительно к программному материалу учитель, Попова Наталья Игоревна, предложила ребятам перечень книг об осени для самостоятельного чтения.
На уроках русского языка (учитель Зенькина Анжела Ивановна) школьники вспоминали самые яркие приметы осенних месяцев, учились видеть поэтическую красоту осени, упражнялись подбирать определения, сравнения, синонимы. На факультативном занятии по предмету ребята разгадывали загадки, ребусы, шарады, кроссворды, головоломки об осенних явлениях и приметах.
На уроках окружающего мира (учитель Попова Наталья Игоревна) ребята совершили увлекательное путешествие в мир осенней природы, изучали изменения, происходящие в ней в этот период. Они учились характеризовать осенние явления, объяснять их причины, приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы, характеризовать осенние изменения в жизни растений и животных, в труде людей.
Под руководством своего педагога Холкиной Ксении Викторовны на занятиях изобразительного искусства и технологии ученики воплощали свои представления об осени на бумаге с помощью карандашей, красок, пластилина. Для создания нужного творческого настроя на уроках звучали классические музыкальные произведения, посвящённые осени.
Доброй традицией нашей школы стало оформление выставок осенней тематики. Проявив терпение, внимание и усидчивость, ребята подготовили прекрасные работы для них. При этом использовались самые разнообразные методы и техники.